У акселерометров существует много разных применений. Они применяются
в системах защиты жёстких дисков, для измерения вибрации, для
определения негарантийных случаев при падении аппаратуры, в качестве
элементов управления для игровых приставок, в качестве шагомеров. Так
же акселерометры применяются и в навигации.
Современные акселерометры в интегральном исполнении имеют малые
размеры и низкое потребление. Довольно заманчиво выглядит идея
применять их для навигации мобильных роботов. Но возникают определённые
сомнения: обеспечат ли акселерометры достаточную точность? Чтобы
ответить на этот вопрос надо иметь исходные данные как по самому
роботу, так и по выбранному акселерометру. Данная статья была написана
с целью обзора метрологических характеристик акселерометров в
интегральном исполнении, для дальнейшего анализа их применения в
системах навигации мобильных роботов
2. Аналоговые или цифровые акселерометры: что выбрать?
Сейчас на рынке присутствует довольно большой ассортимент
акселерометров как с цифровым, так и с аналоговым выходом.
Акселерометры с аналоговым выходом дешевле, но требуют внешние фильтры
и АЦП. С АЦП проблем обычно не возникает, ведь оно присутствует уже
почти в каждом микроконтроллере, но такие АЦП обычно имеют не самые
лучшие характеристики, к тому же некоторые метрологические
характеристики встроенных АЦП вообще не указываются производителями
микроконтроллеров. Аналоговые микроконтроллеры обычно подключаются к
АЦП через ФНЧ (фильтр низкой частоты). Требуется расчёт параметров
фильтра, расчёт погрешности вносимой элементами фильтра.
Лично моё мнение: следуют выбирать цифровые акселерометры. Они не
требуют внешних компонентов, и не требуют никаких расчётов: все их
метрологические характеристики указаны. Стоить они будут дороже
аналоговых, но время, затрачиваемое на разработку системы снижается.